| ||||||
Фонокорректор    Предусилитель    МС трансформатор    Ламповый кроссовер     Аудио кабель Karov Connect Аудио кабель Marshall    Karov Acoustic    Сетевой кабель    Виниловые пластинки    Портфолио
roman.karov@yandex.ru
тел.:     +7 906-784-37-95
Тонарм Karov 16"
Тонарм длиной 16 дюймов является самым длинным тонармом среди принятых стандартов. Для примера, длина обычного бытового тонарма составляет 9 дюймов, что короче 16-ти дюймового тонарма почти в 2 раза. Очевидно, что при длине тонарма 16 дюймов, иголка движется гораздо более параллельно звуковым дорожкам, что приводит к отсутствию искажений и более правильному считыванию сигнала, чем при коротком 9-ти дюймовом тонарме, где иголка движется пол углом по отношению к звуковым дорожкам. Кроме этого, тонарм 16" не нуждается в антискейтинге, так как игла идет почти по прямой, и центробежная сила в этом случае отсутствует. Предлагаемый Тонарм Karov 16", обладая заветной длиной 16 дюймов, кроме этого имеет ряд других дополнительных преимуществ, таких как пружинную прижимную силу и фирменную проводку по технологии Каров Коннект. - Прижимная сила обеспечивается пружиной. Сначала тонарм приводится в равновесие грузиком, а затем настраивается натяжение пружины под конкретное давление иглы. - В тонарме проложены проводки Маршалл по технологии Karov Connect. Это дает положительное отличие как от популярных проводков Cardas, как и от любых других тонармовых проводков. На практике применение тонарма длиной 16 дюймов проявляется в увеличении потенциала системы примерно в два раза. Как будто бюджет системы вырос именно настолько. Такое улучшение звука даст любой тонарм подобной длины. Однако Karov 16 звучит лучше любого тонарма длиной 16 " за счет применения пружинки, в качестве прижимной силы, и за счет фирменной проводки Каров Коннект. Разберем эти два преимущества по порядку : 1. Пружинная прижимная сила
К слову сказать, Тонарм Каров 16" является репликой винтажного пружинного тонарма Ortofon. Механизм натяжения пружины и принцип сочетания механизма натяжения с уравновешивающим грузом у них одинаковы. Посмотрим, как выглядит пружинный тонарм Ortofon :
Обратимся за разъяснениями к авторитетному журналу Stereophile
- Как поясняет журнал Stereophile в статье Ortofon rs-212-tonearm , причина преимущества пружины следующая : как и в других тонармах Ortofon, в RS-212 используется точная регулировка пружины для настройки усилия иглы, в то время как противовес используется исключительно для обеспечения точного статического баланса звукоснимателя. В этом кроется преимущество пружинного тонарма : он позволяет противовесу обеспечивать абсолютный статический баланс. Иными словами в пружинном тонарме сначала тонарм приводится в равновесие при помощи груза, а затем регулируется натяжение пружины, для обеспечения необходимого давления иглы. В то время, как в обычном тонарме с грузиком, давление иглы выставляется за счет смещения груза от положения нейтрали, в пружинном тонарме грузик служит только для положения нейтрали, оставляя задачу обеспечения веса иглы пружине. В этом и заключается абсолютный статический баланс , который имеет неоценимое преимущество. Более научное разъяснение этому явлению можно прочесть в статье А. Лихницкого О роликах и пружинкахПреимущество статического баланса
Пружинный тонарм устраняет проблему сочетания эффективной массы тонарма с податливостью иглы. Известно, что легко податливые головы требуют тонарма с легкой эффективной массой, в то время как твердоподатливые головы сочетаются с тяжелыми тонармами. Так как большинство катриджей относятся к среднеподатливым, а тонармы зачастую бывают тяжелыми, то возникает проблема найти к среднеподатливой голове подходящий тонарм. Как правило, это упирается в решение приобрести твердоподатливую голову для любимого тонарма, но таких голов на рынке мало, как правило они винтажные, то есть с затупленной заточкой, а главное они очень дороги. Поэтому проблема эта серьезная и трудно решаемая. Подробнее о соответствии массы тонарма и податливостью кантеливера вы может прочесть в статье П. Санаева КОМПЛИАНС И МАССА ТОНАРМА К большой удаче выяснилось, что это неудобное правило не имеет влияния при использовании пружинного тонарма . Вспомним про идеальный статический баланс ! За счет пружинки высокая эффективная масса тонарма разоружается и резонансная частота не выходит за границы нормы. К примеру, среднеподатливая голова Audio-Technica AT33EV великолепно ведет себя на тяжелом тонарме длиной 16". Звук абсолютно прозрачный. Бас разборчив и отделен от основного звука. Никаких признаков несовпадения резонансов в области низких частот не наблюдается. Помимо этого основного преимущества пружинного тонарма, пользователи отмечают его мягкость, тишину ( отстутствие паразитных шумов от проигрывателя), меньшую зависимость звучания от веса иглы. Действительно, найти оптимальный вес для иглы на пружинном тонарме несколько проще, чем на обычном. На обычном тонарме звучание резко реагирует на вес иглы, и как правило имеет свое строгое значение. Пружинный тонарм имеет в этом отношении больший диапазон разброса веса. Разброс веса в 0,5 грамма не существенно сказывается на его звучании. 2. Внутренняя проводка Каров Коннект
Меломанский мир придумал себе некоторые постулаты в различных областях звукотехники и строго придерживается их. Тоже относится к качеству проводков внутри трубки тонарма. Наиболее популярным считается бренд Cardas. Однако у меня другое мнение относительно общепринятой технологии в этой области. Идеология проводков Каров Коннект отличается от Cardas и других подобных, что хорошо слышно в звуке в виде его явного улучшения. Если сравнивать кабели Cardas и Karov, то разницу можно описать как Cardas - компрессионный звук, Karov - открытый звук. К сожалению, не могу раскрыть технологию Каров Коннект в тонарме 16 по причине, что хочется сохранить индивидуальность тонарма. Неудобство пружинного тонарма
Однако, при подавляющем преимуществе пружинного тонарма, следует знать, что пружинка имеет некоторые особенности, с которыми столкнется его обладатель в начале эксплуатации. -Во первых понадобится терпение и навык надеть пружинку на петлю держателя. Дело в том, что при настройке тонарма сначала выставляется положение груза, чтобы привести тонарм в нейтральное положение. При этом действии пружина отсоединяется. После того, как положение груза найдено и закреплено винтом-фиксатором, надевается пружина и после устанавливается ее натяжение, соответствующее давлению иглы конкретного картриджа. - Во вторых, имейте ввиду, что сила давления иглы у пружинного тонарма зависит от ее положения в вертикальной точке. Чем ниже расположена игла, тем меньше ее вес, а чем выше, то соответственно больше ее вес. То есть прижимная сила пружинного тонарма зависит от положения иглы по вертикали, в то время как обычный тонарм с грузиком имеет постоянное давление. Поэтому при выставлении веса иглы на весах, надо учитывать, что на пластинке вес иглы окажется меньше. Соответственно вес на весах должен быть немного больше, примерно в 1,25 раза, но правильная пропорция устанавливается эмпирически, с учетом типа весов, которыми вы пользуетесь. Устройство тонарма Каров 16"
На фото вверху страницы изображен Каров 16 с поворотным механизмом от тонарма Lenco - 450. Очень легкий, изящный, подвижный и красивый узел. На очереди изготовление тонарма на базе поворотного механизма по технологии SME. Стол или тонарм ?
Однозначно тонарм. Разницу, которую демонстрирует длинный тонарм, столу не снилось повторить. Конечно стол должен быть добротным, с массивным диском. Но улучшение добротности стола начиная с определенного уровня приносит незначительный результат. Поразительно, что существуют тяжеловесные, трудоемкие и дорогие столы с короткими тонармами 9 дюймов. Зачем было тратить столько усилий, материала и денег клиента ? Буквально стреляли пушкой по воробью, вместо того, чтобы сделать менее дорогой стол, но зато с длинным тонармом. Эффект был бы куда более ощутимым. Влияние тонарма и корректора можно сравнить в равной степени. Влияние стола на последнем месте. Конечно это утверждение справедливо до определенной ценовой категории. Если иметь стол стоимостью 10.000$, то очевидно, что влияние стола будет ощутимым. И я не возражаю, если мои тонармы будут ставить на столы стоимостью 10.000$. Они того заслуживают ! Отзывы пользователей длинного тонарма 16" , произвольно собранные из интернета
1. автор iamhear написал в Дзене статью :
Как большой тонарм изменил звучание моей системы до неузнаваемости
ссылка https://dzen.ru/a/XPpX8MDcVwCvu7SM
.
Цитаты из статьи : -характер звука стал ровный и правильный. Всё вот как-то на своих местах, ничто не кричит и ничто не теряется. Комплексно это помогло лучше раскрыться моей MC головке ZYX R-100 Fuji L и дало какой-то гигантский скачок качества. - Субъективно кажется, что я проапгрейдил половину системы, потому что заметно изменился характер звука и резко улучшились все качественные характеристики. Если утрировать, то MA-505 кажется жалкой алюминиевой палкой по сравнению WE-308 Ld, настолько заметна разница в качестве звука. -Насчет размера. Он действительно имеет значение – меньшая угловая погрешность положительно влияет на дорожки, расположенные у центра пластинки и это действительно заметно на слух. - На самом деле я для себя открыл две вещи. Первое – я не ожидал, что смена тонарма (и пусть даже так грамотно и правильно модифицированного) повлечет за собой такой серьезный прирост качества. Второе – что длина тонарма существенно повлияет на звук последних дорожек. Мой комментарий : Такая реакция автора характерна для любого слушателя при переходе на длинный тонарм. Единственное, с чем я не согласен - автор отмечает средние и последние дорожки - это не совсем не так. Прирост слышен везде.-простой на пружинку переводишь, лучше играет... пользователь Mick форум : https://www.hi-fi.ru/forum/messages/forum48/topic40561/message1256171/#message1256171- Действительно, тонарм с пружинной установкой приведенного веса радикально распределяет свои и наведённые резонансы. Результат-уменьшение рокота при использовании роликовых столов в моно и стерео режимах. пользователь Element форум : https://hi-fi-forum.net/forum/thread-142073-post-4295285.html- Лихницкий проблему рокота на роликовых столах решил радикально- переводом тонарма с гравитационного противовеса на пружинный. Я два тонарма таким образом переделал, и рокот на роликовых столах снижается почти в 10 раз. Не поверил бы, если бы своими ушами не слышал. пользователь Стас форум : https://hi-fi-forum.net/forum/thread-142073-post-4295285.html- 12" по сравнению с более короткими тонармами аналогичного типа звучат ровнее, взрослее, точнее и почти всегда полновеснее. Размер имеет значение!!! Имея длинный тонарм и подходящую под него головку легче добиться выдающего звучания. 12" по сравнению с более короткими тонармами аналогичного типа звучат ровнее, взрослее, точнее и почти всегда полновеснее. пользователь Normann форум : https://soundex.ru/forum/index.php?/topic/36660-влияние-длины-тонарма-на-звук12" тонарм, при общих условиях, за счет меньших ошибок дает более естественный звук, особенно на краях диска как снаружи, так и внутри. К тому же, резонанс трубок тонармов становится ниже, что так же способствует лучшему восприятию. пользователь Костя Муратов форум : https://soundex.ru/forum/index.php?/topic/36660-влияние-длины-тонарма-на-звук/- По опыту и наблюдениям я предпочту более длинный тонарм, пусть даже и статический. Преимущество меньших угловых искажений более очевидно, чем принцип работы пользователь Doctor форум: https://soundex.ru/forum/index.php?/topic/36660-влияние-длины-тонарма-на-звук/page/2/- Есть много дорогих столов под 9", но это есть рынок. пользователь Костя Мусатов форум: https://soundex.ru/forum/index.php?/topic/36660-влияние-длины-тонарма-на-звук/page/2/Приобрести тонарм Каров 16"
- В наличии с поворотным механизмом Lenco L450
- В производстве с поворотным механизмом типа SME Vinyl UK Rock |